Международный женский день
Пасха
День Победы
Выберите Ваш город X

Язык в теории символических форм Эрнста Кассирера

Купить Гарантия
Код работы: 38125
Дисциплина: Языкознание
Тип: Контрольная
Вуз:ТГУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 290 руб.
Просмотров: 2677
Уникальность: В пределах нормы. При необходимости можно повысить оригинальность текста
   
Содержание: Содержание

Введение 3
1. Язык 5
2. Пространство в языке 9
3. Время в языке 11
4. Число в языке 13
Заключение 15
Список использованных источников 17

   
Отрывок: Введение
Эрнст Кассирер (1874-1945) - немецкий философ-неокантианец. Основное творение его жизни - «Философия символических форм» (1923-1929). Эта исключительная работа является цепочкой взаимосвязанных систематических, исторических изысканий, посвященных мифу, языку, религии, научному познанию. Общим понятием для него становится уже не «познание», а «дух», сравниваемый с «духовной культурой» и «культурой» в целом в противовес «природе». Средство, благодаря которому происходит всякое оформление духа, Кассирер находит в символе, знаке или же «символической форме». По мнению ученого, в «символической функции» раскрывается суть человеческого сознания - его возможность существовать через объединение противоположностей [3].
Сочинение, первый том которого мы подробнее рассмотрим в нашей работе в первоначальном варианте, восходит к исследованиям, подытоженным в книге Кассирера «Понятие субстанции и понятие функции» (Берлин, 1910). При попытках присоединить итоги этих исследований, касавшихся в основном строения естественнонаучных, математических мыслей, к постижению сложностей гуманитарных наук ему становилось все более ясно, что общая теория познания в ее обыденном понимании и ограниченности недостаточна для методического обоснования гуманитарных наук. Для получения такого обоснования необходимо было значительно увеличить поле деятельности этой теории познания. Вместо освоения только лишь общих предпосылок научного познания мира следовало бы приступить к четкому разделению различных основных форм «понимания» мира и описанию каждой из них в свойственной ей духовной форме и тенденции. И лишь тогда надежный принцип обоснования, и ясный методический общий взгляд могут быть обнаружены и для отдельных гуманитарных наук. Что же касается деталей реализации работы Э. Кассирера, то публикуемая первая часть ограничивается анализом языковой формы; второй том содержит набросок феноменологии мифологического и религиозного мышления, а третий и последний том дает изложение собственно «теории познания», то есть морфологию научного мышления [1].[...]

1. Язык
Проблематика книги — язык как чистая форма, объединяющая все разнообразие явлений языка. Однако сама форма представлена как процесс либо же формирование языка. Разберем один классический пример такого образования, когда чувственное языковое выражение отмечено последовательными этапами символики, аналогии, мимики Таким разбором начинаются у Кассирера понятийные, созерцательные стороны языка, которые нам предстоит только узнать в последующем [2].
Одной опаснейших ошибок, подстерегающей исследователя языка, является изначальное восприятие связи между «отображением» и «прообразом», «видимостью» и «действительностью», «внешним» и «внутренним» миром. Все-таки эти отличия предопределены непосредственно самим языком. И уже обычное разделение мира на мир «внутренний», «внешний» с неизбежностью относится к сути языка, а также выражается им. Душевное содержание, его чувственное выражение соединены в элементе значения, налагающемся не снаружи на это единство, а само строит, образует его. Итак, на этой стадии обнаруживается главный синтез, зарождающий языковую полноту и охватывающий каждую ее часть, от простейшего чувственного выражения до высочайшего духовного. И даже примитивнейшее выражение мимики любого внутреннего переживания подмечено данным событием; в таком смысле актуальная языковая психология с полным правом вобрала проблему языка в общую психологию выразительных движений, поборов этим понятийный круг классической сенсуалистической психологии. С точки зрения сенсуализма единственно верным представляется четко закрепленное состояние разума; процессы же сознания сводятся в этом случае к простой сумме либо «связи» состояний. Эрнст Кассирер убеждает нас в противоположном: статика основывается на динамике; психическое, по своей сути, является «действительностью» изменений и процессов, их закрепление в так называемые «состояния» —итог анализа и абстракции [2]. Таким образом, и движение мимики, являясь одним в плане своей непосредственной чувственности, одновременно означает что-то иное, демонстрируя этим единство «внутреннего», «внешнего» в безраздельном процессе выражения. Эта общность и является условием выражение любого внутреннего подъема, раздражения в телесном движении, и первоначально такая форма выражения представляет собой элементарный «отпечаток» внутреннего на внешнем, исключительно механическим рефлексом.[...]

Купить эту работу
Гарантия возврата денег

 
Не подходит готовая работа? Вы можете заказать курсовую, контрольную, дипломную или другую студенческую работу профессиональным авторам!
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Другие готовые работы для скачивания, которые могут Вам подойти

Тема: Стилистика английского спортивного дискурса Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: МарГУ
Просмотры: 5022
Тема: Военная терминология в американском политическом дискурсе Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: МарГУ
Просмотры: 5984
Тема: Язык как языковая система Подробнее
Тип: Доклад
Вуз: АГПУ
Просмотры: 5081
Тема: Гипотезы происхождения языка Подробнее
Тип: Реферат
Вуз: Неизвестен
Просмотры: 4506

Поиск других готовых работ, выполненных в «ИнПро»


Не нашли готовую работу? Отправьте заявку - закажите работу по нужной теме нашим авторам!
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »